Сайт Marketing Land сообщил о процветающем рынке фальшивых читателей для аккаунтов Twitter, цены на котором стремительно падают, — тысячу можно купить всего за 11 долл. Для сравнения, сотня фальшивых связей в LinkedIn обойдется вам в 15 долл. В компании Barracuda Labs проанализировали больше тысячи аккаунтов, владельцы которых приобрели себе фальшивых читателей. Выяснилось, что в среднем у каждого такого аккаунта больше 50 тыс. читателей, а у 16 из них — свыше миллиона подписчиков.
Обработав 100 тыс. фальшивых аккаунтов, в Barracuda узнали, что их средний возраст — около семи месяцев, и лишь очень немногие старше трех. Фальшивые аккаунты даже публикуют собственные твиты (в среднем у каждого — по 77 сообщений) и имеют своих читателей (в среднем — по 32). Создаются они нередко путем полного копирования информации из реально существующих аккаунтов, только к имени пользователя приписывают какой-нибудь дополнительный символ вроде подчеркивания.
По сведениям Barracuda, существующие автоматизированные средства проверки легитимности аккаунтов Twitter не распознают учетные записи с читателями-фальшивками. Недавно New York Times сообщила, что фальшивые читатели в Twitter присутствуют в большом количестве даже у компании Pepsi и рэпера 50 Cent.