По иску германской федерации обществ защиты прав потребителей VZBV суд запретил компании Gameforge использовать в рекламе игровых товаров в игре Runes of Magic агрессивные формулировки. Рекламные объявления на сайте Runes of Magic были ориентированы на детей, решил суд, и авторы пытались воспользоваться их недостатком у них жизненного опыта.
Игра Runes of Magic бесплатна, но внутри нее можно за реальные деньги приобретать различные предметы, дающие преимущество перед другими игроками. Так, в 2009 году приобретение 3000 единиц игровой валюты («бриллиантов») стоило почти 100 евро, а покупка в игре лошади обходится как минимум в 199 «бриллиантов».
Решение еще не вступило в силу, и Gameforge имеет право обжаловать его в течение двух недель.
Разработчики зачастую гораздо активнее монетизируют игры, ориентированные на детей, отмечает специалист по виртуальной экономике и монетизации Рамин Шокризаде. Например, Zynga стимулирует продажи внутриигровых предметов, специально создавая неприятные для игрока ситуации и предлагая выйти из них за деньги. Взрослые игроки понимают, что тратить деньги не в их интересах и просто отказываются от игры, тогда как детям принять такое решение тяжелее.