За бесплатные места на уличных рынках наряду с фермерами смогут побороться и обычные садоводы и огородники – они распределяются по принципу «кто первый пришел, тот первый в очереди». Пока эксперимент с онлайн-бронированием торгового времени коснется восьми площадок на территории города, куда сельхозпроизводители могут обратиться в рамках заявочной кампании на сентябрь. С начала 2014 года электронная очередь распространится на все остальные 120 ярмарок, действующих в столице, сообщили в Департаменте ИТ города Москвы.

Для того чтобы поучаствовать в конкурсе на торговые места на ярмарке фермер, после прохождения процедуры авторизации на портале, в заявке должен указать группу товаров, которую он намерен продать, а также свой формальный статус продавца – частное лицо, индивидуальный предприниматель или представитель сельхозкомпании. При этом заявитель может подать заявку только на одно место внутри одной ярмарки.

Все поступившие заявки рассматриваются префектурой того округа, на территории которой находится ярмарка выходного дня, в течение двух недель, после чего заявителю на электронный адрес, указанный при регистрации, или по почте приходит уведомление о доступе на ярмарку или отказе в предоставлении торгового места.