В Минкомсвязи разработали новый упрощенный порядок регистрации пользователей на портале государственных услуг и в единой системе идентификации и аутентификации. Документ подготовлен и направлен на рассмотрение в правительство.
Министерство предлагает значительно ускорить и упростить регистрацию на портале госуслуг. Если раньше было необходимо использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, а начать пользоваться услугами можно было только после визита в центр обслуживания «Ростелекома» или получения заказного письма через «Почту России», то теперь регистрация на портале госуслуг будет осуществляться с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме.
На первом этапе процесса регистрации пользователь должен будет ввести свой номер телефона и получить SMS с кодом подтверждения. Затем придумать пароль для входа в личный кабинет. По завершению этих шагов, будет создана упрощенная учетная запись. С ее помощью пользователь получит доступ к услугам, для которых не нужно подтверждения личности. Например, оплата услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, информация о задолженностях и так далее.
Для того чтобы расшить возможности учетной записи и получить доступ ко всем услугам, необходимо будет заполнить профиль пользователя дополнительной информацией. Затем для подтверждения личности потребуется с паспортом прийти в ближайший уполномоченный многофункциональный центр (МФЦ), почтовое отделение или федеральный орган исполнительной власти.