В России появился индекс интернет-инфляции, позволяющий следить за изменением цен на популярные товары в онлайн-магазинах, сообщает газета «Ведомости». Показатель будут рассчитывать «Яндекс», Высшая школа экономики и «Интерфакс».
Для расчета используются данные системы «Яндекс.Маркет», которая аккумулирует информацию от 13 тыс. интернет-магазинов. Модель для расчета инфляции разработали специалисты ВШЭ. Она использует данные по переходам пользователей с поискового сервиса на сайты магазинов: модель товара, средняя цена за неделю, количество переходов за неделю и суммарная стоимость спроса (произведение средней цены на количество переходов) на конкретную модель. При расчете индекса не учитывается появление на рынке новых моделей и динамика цен на те модели, которые недавно появились на рынке или уже устарели.
На данный момент показатель отражает динамику цен на десять категорий товаров: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины.