Как показало исследование, проведенное SITA, доля обладателей смартфонов среди авиапассажиров чуть ли не вдвое превышает средний мировой показатель. Однако большинство пассажиров, имеющих смартфоны, до сих пор еще не перешли на использование технологий мобильного обслуживания, хотя и говорят, что сделают это. Несмотря на положительную тенденцию в последние годы, фактические показатели использования мобильных услуг (например, регистрации на рейс и бронирования) остаются ниже 5%. Большинство пассажиров — 78% — называют среди причин, по которым они пока не пользуются мобильными решениями, недостаточное их удобство.
Согласно результатам исследования, 69% опрошенных респондентов бронировали свои билеты через веб-сайт, а 20% — использовали киоски для самостоятельной регистрации на рейс в день вылета. Что любопытно, показатели практически не изменились за прошедший год. Это свидетельствует о том, что первая волна внедрения технологий самообслуживания пассажиров завершилась, а использование таких ИТ-решений заняло свое прочное место при организации авиаперелетов.
Следующая волна, как ожидается, будет заключаться именно в широком внедрении технологий мобильного обслуживания пассажиров. Чтобы убедить людей изменить свои привычки, необходимо добавить в новые технологии дополнительную ценность, которой бы не обладал существующий набор технологических решений. Пассажиры говорят, что информационные услуги – это то, что они хотят больше всего использовать на своих мобильных телефонах. При этом 63% утверждают, что будут использовать свои мобильные для поиска авиабилетов, и 58% — для проверки статуса рейса. Еще 29% желают получать сообщения о промо-акциях на свои телефоны, а 37% — покупать билеты.
Уникальные опции смартфонов, такие как определение местоположения и персонализация, дают возможность как авиакомпаниям, так и аэропортам предлагать пассажирам персонализированные и востребованные услуги.