«Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) представляет собой новую конструкцию в мире ИТ, занимающую умы вендоров и сервис-провайдеров. Он представляет потенциально огромный рынок с новыми источниками прибыли и новыми клиентами. По оценкам IDC, в 2012 году рынок технологий и услуг IoT составил 4,8 трлн долл. Согласно прогнозам, к 2020 году он достигнет 8,9 трлн долл.
Импульс развития Интернета вещей обусловлен несколькими факторами. Очевиден спрос как в корпоративном, так и в пользовательском сегменте, что порождает все новые решения. К числу наиболее значимых факторов можно отнести продолжающееся развитие «умных» машин, домов и городов, улучшение инфраструктуры связи, а также популярность «культуры подключенности».
Есть и несколько сдерживающих факторов. Нельзя сказать, что они непреодолимы, но на данный момент они представляют собой барьеры, которые приходится учитывать всем заинтересованным сторонам. Это недостаток стандартизации, проблемы масштабирования и лишь зарождающаяся экосистема разработки приложений. Кроме того, у многих компаний сейчас пока совершенно иные приоритеты в сфере мобильности.