ОАО «ВымпелКом» объявило о намерении создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама.
За последние два года «ВымпелКом» реализовал ряд технических решений, позволяющих уменьшить количество исходящего спама со стороны абонентов «Билайн». В результате удалось сократить их количество с 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичный период в 2013 году. Также с января этого года начала работать горячая линия, на которую абонент может сообщить о пришедшем спаме. В результате ее работы за девять месяцев было получено 70 тыс. сообщений.
По данным «ВымпелКом» за первое полугодие 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20-25% — рекламные и уведомительные сообщения от торговых сетей и частных компаний. Количество спама в адрес абонентов составило от 5 до 10% корпоративных SMS-рассылок.