Опрос 1200 руководящих сотрудников различных компаний, проведенный аналитической фирмой IDC, показал, что уже сейчас 61% корпоративных технологических проектов финансируется не из бюджета ИТ-службы, а из бюджета коммерческих подразделений, из которых самый быстрый рост вложений в проекты демонстрируют отделы маркетинга. В ближайшем будущем эта тенденция сохранится, полагают аналитики.
Технология давно стала важнейшим средством повышения эффективности бизнес-процессов. По мере перехода к «третьей платформе», построенной на облачных сервисах, анализе больших объемов данных, мобильных и социальных технологиях, бизнес делает первые шаги к трансформации бизнес-процессов, а в некоторых случаях — и бизнес-модели, отмечают аналитики IDC. При таких высоких ставках неудивительно, что бизнес берет на себя лидирующую роль в технологических проектах.
ИТ-служба остается ценным партнером коммерческих подразделений. 85% опрошенных отметили, что по сравнению с ситуацией трехлетней давности, важность ИТ-службы в их области работы повысилась. Аналитики считают, что ИТ-службе следует изучать бизнес-процессы, предлагать идеи по повышению их эффективности и строить отношения с ключевыми фигурами бизнеса.