Минкомсвязь РФ совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в правительство «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами в рамках концепции являются, в частности, минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг; обеспечение многоканальности получения госуслуг (через Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.); обеспечение возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте; обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.
Концепция предусматривает шаги по развитию Единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие СМЭВ, создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате госуслуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления ИКТ в госсекторе.