Компания Volvo представила технологию, потенциально способную упразднить одну из важнейших частей автомобиля. В рамках многолетнего проекта, осуществляемого при финансовой поддержке Евросоюза, созданы перезаряжаемые батареи, которым можно придавать любую форму: например, из них можно делать детали кузова.
Аккумулятор нового типа выполнен на «конструкционных суперконденсаторах», не только более легких и менее объемных, чем традиционная батарея, но и гораздо быстрее заряжающихся. Такие аккумуляторы состоят из усиленных углеродных волокон, из которых можно формировать различные элементы экстерьера автомобиля, например, дверные панели и крышки багажника. Подобно обычным батареям, их можно подзаряжать от электросети или с помощью рекуперативного торможения.
Проведены испытания автомобиля Volvo S80, оснащенного батареями нового типа в виде дверцы багажника и крышки впускного тракта двигателя. Их мощности оказалось достаточно, чтобы давать энергию для бортовой сети 12 В.
По оценкам исследователей, если целиком заменить подходящие детали автомобиля на батареи, общий вес машины можно значительно уменьшить. Если новую технологию удастся выпустить на рынок, от тяжелого и громоздкого автоаккумулятора можно будет полностью избавиться.