Жительница Москвы отправила смартфон iPhone 5 в Ростов-на-Дону, воспользовавшись услугами «Почты России». Так как устройство довольно дорогое, она указала точное наименование вложения и заявила объявленную стоимость в 30 тыс. руб. Однако до адресата посылка так и не дошла: получатель обнаружил в коробке только груду камней. Свидетелями при вскрытии посылки выступили сотрудники ростовского отделения EMS Russian Post. В итоге был составлен акт о порче, недостаче, некорректном весе отправления. Отправитель потребовала возмещение ущерба.
Расследование инцидента привлекло внимание члена Общественной палаты Владимира Слепака, который направил письмо на имя главы Минкомсвязи Николая Никифорова с требованием провести служебное расследование по факту пропажи посылки. Так или иначе, дело попало под личный контроль главы «Почты России» Дмитрия Страшнова. Внутренняя проверка, проводившаяся в течение двух месяцев с момента получения претензии, в связи с неординарностью случая была продлена сверх установленного срока, о чем клиент не был вовремя уведомлен.
В результате руководство почтового ведомства выплатило отправительнице более 30 тыс. руб.