В 2013 году индекс удовлетворенности потребителей российских операторов сотовой связи снизился и доверие также упало. Потребители ждут введения услуги переносимости номера (MNP) и рассматривают возможность смены оператора. Таковы основные выводы, сделанные в ежегодном исследовании EPSI Rating.
По данным исследования средневзвешенный индекс удовлетворенности потребителей операторов сотовой связи в России за прошедший год снизился на 7,4% и составил 74,6 балла, что сопоставимо с уровнем 2007 года. Это год показал одно из самых низких значений индекса удовлетворенности потребителей операторов мобильной связи, более низкое значение было зафиксировано лишь в кризисный 2009 год. Причиной этого эксперты считают ухудшение качества работы операторов и задержка введения услуги переносимости номеров, которую ожидают потребители.
Лидером рейтинга удовлетворенности потребителей в 2013 году стала компания «МегаФон». Индекс удовлетворенности потребителей компании незначительно снизился (изменение в рамках статистической погрешности, в пределах 4%) и составил 78,7 балла. Индекс удовлетворенности МТС испытал самое сильное снижение среди операторов в 2013 году. Оценка составила 71,4 балла, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. Потребители МТС дают самую низкую оценку качеству работы своего оператора по сравнению с другими участниками рейтинга. Удовлетворенность потребителей «Билайн» также сильно снизилась в текущем году. Индекс упал на 8,9% и составил 73,1 балла. Абоненты Tele2 оценили работу своего оператора на 6,4% хуже, чем в 2012 году. Индекс удовлетворенности потребителей составил 75,6 балла.
Введение в действие услуги переносимости номеров в России в существующих условиях может серьезным образом изменить распределение сил на рынке, предупреждают аналитики. По данным исследования более 58% абонентов знают о скором введении услуги MNP и ожидают ее ввода. И несмотря на заверения операторов сотовой связи об ожидаемом маленьком проценте (по разным оценкам от 1% до 5%) ее использования в России, в EPSI не подтверждают данные оценки. По результатам замера услугу MNP после ее введения планируют использовать более 20% абонентов в России.