Рекрутинговый портал Superjob.ru и Российская лига MBA провели исследование выпускников, чтобы составить картину современного российского бизнес-образования.
Основной поток поступающих на программы MBA составляют менеджеры высшего и среднего звена. Еще 18% слушателей бизнес-школ — линейные менеджеры. По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение доли владельцев бизнеса: сейчас она составляет 7%.
Чаще всего причиной получения степени МВА служит стремление к карьерному росту или необходимость новых знаний для успешной работы на текущей позиции. Продвижение среди выпускников действительно происходит: например, 46% линейных менеджеров стали руководителями отделов, еще 29% — топ-менеджерами, а 3% — даже открыли свой бизнес. Лишь один из пяти линейных менеджеров не смог реализовать полученные знания для продвижения по карьерной лестнице.
85% выпускников бизнес-школ отметили, что образование дало им в первую очередь знания и навыки, необходимые для успешной работы, 5% основным результатом образования назвали «престиж в глазах работодателя и партнеров по бизнесу», еще 4% оценили в основном приобретенные связи и знакомства.
Практически все выпускники программ MBA готовы рекомендовать свою школу друзьям и знакомым. Причем такую рекомендацию готовы дать даже выпускники, которые пока не добились увеличения дохода или карьерного роста.
По сравнению с прошлым годом рейтинг претерпел небольшие изменения. Чаще всего в качестве одной из лучших бизнес-школ называют МИРБИС. На втором месте ВШБ МГУ, которая значительно улучшила свои позиции; это в значительной степени является отражением мощного бренда МГУ. На третье место поднялся Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Для большинства менеджеров бизнес-школа «Сколково», видимо, пока так и остается «вещью в себе» — восемь лет государственного пиара на высшем уровне пока не привели к росту ее популярности.