На заседании правительства сегодня, 7 ноября, обсуждался проект концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Основная его цель – повышение доступности госуслуг для граждан и снижение коррупционных рисков.
В 2011 году вступили в силу положения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ними от граждан или организаций для получения госуслуги не требуется предъявлять справки или документы, если они находятся в ведении или выдаются иными ведомствами, то есть бремя получения справок переложено на сами ведомства. В октябре этого года было подписано постановление по упрощению процедуры регистрации на едином портале госуслуг.
Кроме того, продолжается работа по переходу на электронное межведомственное взаимодействие при получении услуг. Для этого оно должно быть единым, подчеркнул он, а не разделенным на фрагменты, когда у каждого госоргана свой сегмент и абсолютно разный интерфейс, непонятный человеку, который заходит на эти ресурсы.