Все остальное, в том числе оценку параметров, имеющих значение для конкурентных преимуществ, лояльности абонентов и так далее, ведомство предлагает отдать на саморегулирование отрасли через объединения операторов связи. Об этом заявил заместитель руководителя службы Олег Иванов на организованной Роскомнадзором конференции по вопросам обеспечения качества связи. При этом, уточнил он, принципиально важно, чтобы оценка качества, осуществляемая саморегулируемой организацией и государственным органом по контролю и надзору, велась по единым методикам и не противоречила международной практике.
Роскомнадзор предлагает включить конкретные значения показателей качества услуг связи в Правила предоставления услуг, утверждаемые постановлениями Правительства РФ. Соответствующие методики контроля (на сегодняшний день их разработано 13) должны войти в них в качестве приложений. Это позволит, не внося изменений в лицензионные условия, добиться введения нормативных требований по качеству услуг связи для всех операторов, считают в ведомстве.
Разработанный по заказу Роскомнадзора проект «Концепции организации системы государственного контроля (надзора) качества оказания услуг связи в Российской Федерации» предусматривает использование комбинированного метода контроля качества, который включает в себя закрепление на нормативном уровне перечень показатели качества оказания услуг связи и их минимальные значения; оказание услуг связи операторами связи с соблюдением установленных минимальных значений показателей качества; контроль соблюдения операторами связи установленных показателей качества по разработанным методикам измерений и контроля качества услуг связи, а также предоставление пользователям инструментария для тестирования показателей качества услуг связи, реализованного в виде веб-сервиса.