Архитектура игровой приставки PlayStation 4 проще, чем ее предшественницы, но запаса мощности у нее хватит на десять лет, утверждают в компании Sony. Приставка PlayStation 4 вышла в продажу в США и Канаде 15 ноября по цене 399 долл. В декабре она поступит в магазины еще в ряде стран, а в Японии появится только в феврале.
Приставка работает на восьми процессорах Jaguar архитектуры x86, разработанных компанией AMD. Дополнительные графические процессоры, тоже разработки AMD, в сумме обеспечивают производительность до 1,84 TFLOPS. Объем жесткого диска составляет 500 Гбайт, а оперативной памяти (типа GDDR5) — 8 Гбайт. Память обладает пропускной способностью в 176 Гбайт/с. Разработчикам игр потребуется время, чтобы освоить все возможности PS4, полагают в Sony.
Вместо процессоров Cell архитектуры Power, использовавшихся в PlayStation 3, в Sony на этот раз предпочли традиционную для ПК архитектуру x86. Процессоры Cell были мощными для своего времени, но дорогими, и разработка приложений для них тоже обходилась слишком дорого.
При разработке PS4 в компании постарались учесть и возросшую популярность социальных сетей и игр на мобильных устройствах.