Тематическим лидером спама стали сообщения с рекламой различных товаров и услуг связанных с Новым годом и Рождеством. Эксплуатировать тему зимних праздников спамеры в этом году начали еще летом, в октябре число сообщений такого рода, естественно, увеличилось. Также в почтовом трафике встречались рассылки с рекламой различных «магических» услуг. «Специалисты» в области белой и черной магии активно предлагали свои услуги как на просторах рунета, так и в англоязычном сегменте Интернета. В русскоязычных рассылках преобладали в основном привороты и заговоры на все случаи жизни. Нередко встречались и предложения по обучению магии.
Кроме того, спамеры активно рассылали сообщения с предложениями нанести логотип компании на самую разную сувенирную продукцию. В «Лаборатории Касперского» отметили, что ее ассортимент заметно расширился: теперь фирменный знак компании, по уверениям спамеров, может красоваться не только на авторучках и флешках, но также на спичках, скотче, часах и даже банках с медом.
Среди вредоносных вложений в октябре было заметно преобладание зловредов семейства Bublik. Основная функция программ такого типа — несанкционированная загрузка и установка на компьютер-жертву новых версий вредоносных программ. При этом сами зловреды маскируется под приложение или документ компании Adobe.
Лидером по распространению нежелательных сообщений в русскоязычном пространстве Интернета стала сама Россия: увеличение показателя страны почти на 5% (до 16,4%) позволило ей занять первую строчку рейтинга, переместившись вверх с четвертой позиции. Второе место принадлежит лидеру прошлого месяца — Вьетнаму (13,1%), чей показатель не изменился с сентября. Третью позицию по-прежнему занимает Тайвань (12%), чья доля незначительно сократилась в октябре.