С каждым годом устройство современного автомобиля становится сложнее. Регулярно пересматриваются и появляются новые стандарты качества и экологические нормы, предъявляются более высокие требования к безопасности и комфорту. Кроме того, от современного автомобиля уже требуется больше, чем просто выполнение классических функций средства передвижения.
J’son & Partners Consulting представила результаты исследования «Подключенный автомобиль» (Connected Car): автомобильная телематика и информационно-развлекательные автомобильные системы».
Согласно прогнозам, запуск программ Connected Car, начатый во многих регионах, станет основной причиной роста мирового рынка межмашинных коммуникаций (M2M). В развитии таких программ заинтересованы не только автопроизводители, выводящие на рынок новые услуги, но и органы власти. В первую очередь, их привлекает возможность снизить заторы на дорогах. Технологии Connected Car позволяют использовать такие продвинутые методы управления городским трафиком, как контроль светофоров в режиме реального времени.
Операторы мобильной связи получат прямую выгоду от более высоких объемов трафика, обусловленных увеличением проникновения мобильных устройств и встроенных устройств на автомобильном рынке. Опираясь на свой опыт построения сетевой инфраструктуры, они могут развивать новый бизнес, сосредоточенный вокруг M2M-услуг.
В целом, мировой рынок Connected Car с 2012 по 2018 год вырастет в денежном выражении более чем в три раза и превысит 40 млрд евро. При этом самым емким сегментом останется сегмент сопутствующих сервисов (информация о дорожном трафике, поддержка контакт-центров, развлекательные веб-сервисы).