Экономист Стив Левитт, ведущий подкаста Freakanomics, считает, что между тенденциями резкого падения преступности в США в последние десятилетия и повышения уровня жестокости в видеоиграх есть прямая связь. Эксперт полагает, что потенциальные правонарушители не совершают преступлений просто потому, что тратят массу времени на компьютерные игры.

Freakanomics - видеоигры

По его мнению, жестокие видеоигры  настолько увлекают людей, особенно подростков, склонных к проявлениям насилия, что они забрасывают все остальное, включая уличное хулиганство. Правда, экономист сам же признает, что прямых подтверждений справедливости этой теории нет.

По статистике ФБР, в 2012 году по сравнению с 2011-м количество преступлений, связанных с насилием, выросло на 0,7%, однако все же было на 12,9% меньшим, чем в 2008 году. В целом же снижение уровня преступности наблюдается уже около двадцати лет.

На сайте Social Science Research Network недавно провели исследование, сопоставив данные о жестоких преступлениях и выходе популярных видеоигр, имеющих сцены насилия, за период с 2005-го по 2008 год. Оказалось, что сроки выпуска таких игр совпадали с незначительными снижениями уровня насилия реального. При этом игры без насилия на уровень преступности не влияли, отмечают исследователи. Больше же исследований на эту тему практически нет, отмечают в TechHive.