Компания Accenture представила результаты исследования Mobile Web Watch, в котором приняли участие около 31 тыс. потребителей из 26 стран (российская выборка представлена 1500 респондентами). Основным фокусом исследования стали особенности использования мобильных устройств для оплаты различных товаров и услуг, а также потенциальная готовность потребителей нести дополнительные расходы за доступ к Интернету в мобильных сетях четвертого поколения.
По данным исследования, 44% респондентов из России уже являются обладателями смартфонов, а 26% рассматривают возможность его приобретения. При этом 47% владельцев смартфонов в России уже пользуются или планируют в ближайшем году воспользоваться голосовыми звонками с помощью интернет-соединения, например, через Skype, Viber или Google Talk. 65% владельцев смартфонов в России уже оплачивают товары и услуги с помощью мобильных устройств или планируют начать это делать в ближайший год.
Для большинства потребителей, как в России, так и в мире в целом, скорость мобильного Интернета остается ключевым фактором при выборе оператора. При этом четверть респондентов из России недовольны скоростью Интернета. Однако в России больше всего потребителей, готовых пойти на увеличение затрат ради доступа к LTE (83%), что выше, чем в среднем в развивающихся странах (76%) и значительно выше, чем в развитых странах (57%). Для 34% россиян приемлемо увеличение расходов на мобильный Интернет на 10-20%, а для 26% потребителей из России — не более чем на 10%.