ВТБ24 внедрил систему управления мастер-данными на основе Oracle Customer Hub. Решение позволяет получить актуальную картину по клиентам банка и обеспечивает согласованность данных во всех прикладных системах в режиме реального времени.
В банке разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета и управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, необходимо эффективное решение класса MDM (Master Data Management). Для построения системы была выбрана платформа Oracle Customer Hub, а партнером по проекту выступила компания «Техносерв Консалтинг».
В ходе проекта была создана единая модель данных, и спроектированы процессы синхронизации и консолидации данных, поступающих из более чем 20 разных источников. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс. корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.
В планах банка — расширение охвата системы и добавление функционала для создания продуктового каталога и ведения нормативно-справочной информации. В будущем система позволит полностью отказаться от большинства операций преобразования данных при интеграции в банковских приложениях.