В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей «Яндекса», уточняется в сообщении. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через «Яндекс.Метрику» и «Яндекс.Вебмастер». Поэтому текст запросов не удаляется из реферера совсем, а передается в зашифрованном виде.
С каждым днем пользователи становятся все менее безликими для владельцев сайтов, которые при желании могут отслеживать их действия на своей территории, сохранять, обрабатывать и использовать эти данные. Исторически сложилось так, что все это может увидеть владелец любого сайта, на который пользователь переходит из результатов поиска, а также владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п. В результате третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе, сообщили в «Яндексе».
Вместе с тем в поисковом сервисе могут принять и компромиссный вариант выведения запроса. Например, реферер может содержать не точный текст запроса, а его тематику, позволяя узнать владельцу сайта, с какой целью пользователь зашел на него.