Качество обучения в школах обычно оценивается по результатам сдачи учениками стандартизованных тестов. Однако, как удалось показать группе ученых из Массачусетского технологического института, Гарварда и Брауновского университета, улучшение оценок ученика не всегда связано с улучшением способностей к абстрактному и логическому мышлению.
Стандартизованные тесты позволяют определить лишь уровень так называемого «кристализованного» интеллекта, который распоряжается, помимо прочего, знаниями и навыками, которым обучают в школе. Обследовав свыше 1400 восьмиклассников бостонских школ, ученые обнаружили ряд случаев роста оценок школьников в стандартном тесте MCAS. Однако соответствующего этому росту повышения так называемого подвижного интеллекта в обследовании обнаружено не было. Авторы предлагают восполнять этот пробел занятиями по развитию когнитивных навыков.
Статья с результатами исследования публикуется в журнале Psychological Science.