В феврале 2014 года ФНС России и ФССП России полностью перейдут на безбумажный документооборот в соответствии с Планом совместных мероприятий по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам.
Проект по созданию электронного документооборота между ФНС и ФССП реализуется с 2011 года, когда была начата разработка соответствующего программного обеспечения, в 2012 году проводилась его опытная эксплуатация, в 2013 году программное обеспечение было введено в промышленную эксплуатацию, но часть документов направлялась на бумажных носителях.
На заседании рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы, было принято решение полностью отказаться от направления документов на бумажных носителях, и в качестве пилотного региона для этого была выбрана Республика Карелия. В ходе тестирования был проверен весь процесс передачи исполнительных документов налогового органа в территориальные подразделения судебных приставов региона.
Выступавшие на заседании представители ФСССп отметили, что электронный документооборот между налоговыми органами и подразделениями судебных приставов без дублирования на бумажном носителе исполнительного документа налогового органа позволяет значительно снизить затраты средств федерального бюджета на подготовку и пересылку документов на бумажных носителях. Электронный документооборот сократит сроки (с двух-семи дней до нескольких часов) возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по постановлениям налоговых органов о взыскании задолженности за счет имущества должника. Внедрение электронного документооборота и отказ от обмена документами на бумаге между службами позволит освободить сотрудников обоих ведомств от рутинной работы и сконцентрироваться на надлежащем исполнении судебных актов и актов должностных лиц налогового органа о взыскании задолженности по обязательным платежам за счет имущества должника.