Европейские операторы мобильной связи уже давно пытаются определить свое место в новых реалиях цифрового мира. Согласно прогнозам Frost & Sullivan, в 2014 году определяющим фактором успеха для них станет возможность переориентировать существующие бизнес-модели и извлечь максимальную выгоду из сложившейся на рынке ситуации. В наши дни операторы мобильных сетей занимают самые разные рыночные ниши, среди которых предоставление сетевых услуг, поставка устройств и цифровых сервисов, хранение данных абонентов.
Как отмечают аналитики, одной из наиболее перспективных на данный момент является технология межмашинных коммуникаций (Machine-to-Machine, M2M). Более 75% европейских мобильных операторов в 2014 году начнут предлагать эти услуги. Компании будут стремиться завоевать максимальную долю рынка M2M, причем не только на «традиционных нишах», таких как автомобилестроение или энергетика. Ужесточение конкуренции приведет к ее внедрению и в других областях – например, в розничной торговле и промышленности.
Одной из областей повышенного интереса для поставщиков ИТ и их покупателей будет «Интернет вещей». Формирующаяся глобальная экосистема, включающая недорогие датчики, коммуникационные сети, облачные технологии, мобильные устройства и функции аналитики, обусловит его взрывное распространение. Первым препятствием, которое операторам мобильных сетей предстоит преодолеть на этом пути, станет обеспечение надежной связи, без которой немыслимы корпоративные облачные сервисы.
Спрос на передачу данных, в особенности со стороны пользователей мобильных устройств, непрерывно увеличивает нагрузку на существующие телекоммуникационные сети. Новые приложения и сервисы сделают эту проблему еще более острой. В 2014 году компании продолжат активно инвестировать в инфраструктуру 4G.
Операторам также предстоит повысить эффективность использования своих сетевых ресурсов и данных. Это позволит им взять на вооружение функции аналитики и тем самым утвердиться в качестве поставщиков цифровых сервисов. Проекты Больших Данных все чаще рассматриваются компаниями в качестве наиболее приоритетных. Спрос на инструменты для визуализации собранных данных будет расти, по мере того как организации будут осознавать их преимущества для принятия решений. Место, которое мобильные операторы смогут занять на этом рынке, будет зависеть от их способности собирать, анонимизировать данные своей сети и сопоставлять эту информацию с другими имеющимися данными.