Эта инициатива введена в связи c проверкой существующих интернет-ресурсов и выявлением на них случаев отсутствия на необходимой информации о руководителях, учителях, преподавателях, реализуемых образовательных программах, численности обучающихся, а также копии лицензии, отчетов о самообследовании и контактной информации.
Проектом приказа предусматривается, что на главной странице официального сайта должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации», в котором должна быть размещена информация о дате создания организации, учредителях, месте нахождения, графике работы, а также контактные телефоны и адреса электронной почты. На сайте также должна быть информация о структуре, наименовании и руководителях структурных подразделений, а также копии положений об органах управления и структурных подразделениях. Учебные заведения также должны публиковать копии устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, плана финансово-хозяйственной деятельности, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора. Также в обязательном порядке должны быть размещены отчет о результатах самообследования, порядок оказания платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования, с отчетами об их исполнении.
От учебных заведений также требуется разместить на официальном сайт информацию о реализуемых уровнях образования, формах обучения, сроках обучения, образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и по договорам. Также посетителям сайта должна быть доступна информация об образовательных стандартах, руководстве и педагогическом составе, о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса, используемых электронных образовательных ресурсах, о наличии стипендий, общежития, интерната, мерах материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников и др.
Документы могут размещаться на сайте в формате PDF, XLS или ODS, максимальный размер файла – 15 Мбайт. Сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi; текст в электронной копии должен быть читаемым и хорошо различимым, говорится также в приказе.