Глава Минкомсвязи Николай Никифоров на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности рассказал о преимуществах внедрения электронного документооборота в органах исполнительной власти.
Согласно его докладу, сегодня количество уведомлений, отправляемых органами власти гражданам, составляет сотни миллионов, а затраты на их доставку — миллиарды рублей. Так, за 2013 год от Министерства внутренних дел, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов было отправлено 270 млн заказных писем, что обошлось федеральному бюджету в 7 млрд руб. При этом, к примеру, около 20% писем, отправленных службой судебных приставов, возвращаются, так как получатели не забирают уведомления в почтовых отделениях.
Чтобы решить данную проблему, министр предложил перейти от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям. Процесс был описан следующим образом: уведомления, заверенные квалифицированной электронной подписью органа власти, будут поступать по защищенным каналам в информационную систему единого оператора рассылки, предоставляющего услугу так называемой «гибридной» доставки. Предполагается, что таким оператором будет «Почта России», которая сегодня доставляет большинство писем от государства.
На старте проекта электронная рассылка будет поступать гражданам, которые добровольно согласились на это. «Почта» будет доставлять уведомления в электронном виде или на бумаге, в зависимости от наличия согласия получателя на электронную рассылку. Для надежности будет использоваться инфраструктура электронного правительства.
По результатам заседания, было решено организовать пилотный проект на базе Московской области для электронных уведомлений от ФССП и ГИБДД.