В его основе лежит онлайн-опрос более 3 тыс. респондентов.
71% суточной российской интернет-аудитории – это чуть более 20 млн человек – совершают покупки онлайн в течение месяца. Чуть менее половины всех онлайн-покупателей проживают в российских городах-миллионниках, включая Москву (23%) а треть онлайн-покупателей – в небольших городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек.
Структура аудитории онлайн-покупателей по полу и возрасту похожа на структуру всей интернет-аудитории в России. Женщин среди всех онлайн-покупателей больше, чем мужчин – 54% и 46%, соответственно. Больше половины (54%) онлайн-покупателей моложе 35 лет. Половозрастная структура аудитории онлайн-покупателей сильно зависит от товарной категории. Так среди онлайн-покупателей электроники, компьютеров и телефонов мужчины составляют большинство – почти 61%. А среди онлайн-покупателей одежды и обуви 67% составляют женщины.
Основная часть электронной коммерции в России – это продажа физических (материальных) товаров –. 61% активной интернет-аудитории (или 85% от всех онлайн-покупателей) покупали онлайн именно их. Цифровые товары (приложения для мобильных устройств, электронные книги и всевозможный развлекательный контент: кино, музыку, игры и т.д.) покупали онлайн 27% активных интернет-пользователей.
Наличные по-прежнему остаются самым популярным способом оплаты онлайн-покупок, однако уже больше половины онлайн-покупателей предпочитают иные способы оплаты. Хотя бы одну покупку оплатили онлайн 63% покупателей. При этом самым популярным способом онлайн-оплаты является оплата банковской картой – хотя бы одну покупку ей оплачивали 34% респондентов.