Предприятие «Уралавтоприцеп» (г. Челябинск) внедрило решение «1С:Управление производственным предприятием». До недавнего времени учет на заводе вели в нескольких разрозненных программах и электронных таблицах. При этом себестоимость продукции рассчитывалась на основании плановых показателей, а большая часть операций по учету проводилась практически вручную. Руководством компании было принято решение о создании единой информационной системы, которая позволила бы организовать управление производством и учет складских остатков, планирование закупок материалов и комплектующих и расчет себестоимости выпускаемой продукции. Партнером по проекту стала компания «СофтСервис».
В результате реализации проекта работа по вводу первичных документов переведена с бухгалтерских служб непосредственно в цеха, что позволило сократить время принятия решений с недели до одного рабочего дня. Отчеты о ежедневной работе цеха готовятся в этот же день, также каждый цех проводит ежемесячную инвентаризацию и отчитывается об объемах произведенной продукции, незавершенных изделиях, остатках комплектующих. Такой подход позволяет планировать работу цехов, открывает новые возможности для снижения производственных затрат.
Главным результатом стал корректный расчет себестоимости выпускаемых изделий. До внедрения новой системы расчеты проводились на основании усредненных норм расхода материалов, что приводило к погрешностям и неточностям, доходившим до 50%. Кроме того, после запуска системы были уточнены производственные нормативы. В результате затраты на закупку материалов и комплектующих удалось сократить на 10%, а количество материалов в незавершенном производстве снижено в 3,5 раза.