Банк «Тинькофф Кредитные Системы» внедрил систему управления сбором просроченной задолженности на основе решений IBM BPM и IBM ODM. Сбор просроченной задолженности является критически важным направлением деятельности организации, фокусирующейся на потребительском кредитовании. Чтобы оптимизировать сбор задолженностей, банк решил выстроить соответствующие бизнес-процессы на основе актуальной информации о должниках, поступающей в режиме реального времени. Созданная система полностью автоматизирует работу с просрочкой, унифицирует взаимодействие с должниками, а также позволяет своевременно отслеживать платежи по кредитам.
Технологической основой решения, созданного «Техносерв Консалтинг», стали уже используемые в банке платформы IBM BPM и IBM ODM. В ходе проекта реализован многоступенчатый процесс сбора просрочки, который предусматривает несколько фаз взаимодействия с должниками — от информирования до перехода в фазу судебного разбирательства. Система интегрирована с 13 ИТ-системами банка. Например, сведения о клиентах поступают из CRM-системы, о совершаемых ими платежах — из банковской системы, а анализ клиентской истории ведется на основе данных из корпоративного хранилища и архивов. Большая часть работы с должниками осуществляется с помощью телефонного голосового информирования, рассылки почтовых, электронных и SMS-сообщений.
Решение способно обрабатывать свыше 300 кредитных дел в минуту. С его запуском удалось не только увеличить сбор задолженности, но и оптимизировать внутренние процессы, сократив число ошибок и ускорив обработку кредитных дел.