Об этом говорится в отчете компании МТС, посвященной ситуации на рынке корпоративной связи. По прогнозам сотового оператора, доля интернет-активных абонентов к концу 2014 года увеличится до 52% с 40% в конце 2013 года, и в течение 2014 года каждый второй корпоративный пользователь станет активно выходить в Интернет при помощи мобильных гаджетов.
В отчете также говорится, что сейчас 53% трафика генерируют 29% смартфонов, 8% интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится 11% пользовательского трафика. Дата-трафик владельцев модемов (4% дата-пользователей) составляет четверть всего дата-трафика на корпоративном рынке. При этом корпоративный пользователь модема скачивает в два с лишним раза больше данных, чем пользователь планшета. М2М-устройства генерируют только 2% от общего объема трафика по причине того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных. И еще 2% трафика генерируют владельцы обычных мобильных телефонов, чья доля составляет 25%.
Бизнес-пользователи предпочитают гаджеты на базе операционных систем Android и iOS – 44% и 24% от общего количество устройств. Symbian занимает 18% корпоративного рынка, а смартфоны на Windows Mobile – 6%. Проникновение Blackberry и устройств на базе Bada составляет 3%, у Asha Touch – 1%.
По потреблению мобильного Интернета лидируют представители финансовой отрасли – 28% затрат компаний приходится на услуги по передаче данных. У энергетических предприятий на мобильный интернет приходится 23% начислений у, а FMCG-компании тратят на интернет-сервисы 21% в структуре расходов.