92% руководителей европейских компаний, принявших участие в опросе аналитического подразделения британского журнала The Economist Intelligence Unit, уверены, что скорость является одной из неотъемлемых частей их корпоративной культуры. Но лишь 24% смогли сказать, что их компания способна быстро использовать новые возможности или приспосабливаться к неожиданным изменениям условий. Три четверти опрошенных ответили, что в компании реагируют на изменения недостаточно быстро.
Столь же искаженно опрошенные воспринимают конкурентов. 48% участников опроса сравнили маневренность своей компании со скоростным катером, и лишь 17% — с супертанкером. Мнение опрошенных о конкурентах оказалось противоположным.
Основным препятствием для повышения скорости действий компании, по мнению организаторов опроса, является неспособность эффективно связывать технологические платформы. Это ведет к информационной изоляции подразделений и мешает руководству видеть изменения в масштабе всей компании. Второе препятствие — культурное. Руководители отмечают, что им трудно приводить сотрудников к общей точке зрения. И наконец, действия замедляются бюрократическими процессами.