В ходе внеплановой проверки, проведенной по жалобе гражданина, управлением Роспотребнадзора по Тульской области установлено, что компания МТС оказывает потребителям услуги, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов. Так, между МТС и обратившимся в службу гражданином был заключен договор на оказание услуг подвижной связи. При этом в стартовый пакет подключенного абоненту тарифного плана «МТС-Коннект» услуга «Супер мачо» не входила, однако в течение трех месяцев была подключена и плата за ее оказание списывалась без согласия абонента.
Таким образом, компания МТС признана нарушившей пункт 3 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», пункт 21 Правил оказания услуг подвижной связи и привлечена к ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением Роспотребнадзора компания оспорила его в арбитражном суде, однако неудачно. МТС предстоит уплатить штраф в размере 30 тыс. руб.
В МТС прокомментировали ситуацию следующим образом: «После ознакомления с материалами дела компания МТС примет решение о возможности обжалования принятых судебных актов. Оператор не подключает контент-услуги без согласия абонентов. В данном случае оформление подписки было возможно только путем совершения самим абонентом совокупности активных действий — выбора сайта, выражения согласия на использование услуги посредством ввода собственного номера телефона и дальнейшего перехода по ссылке, подтверждающей согласие на получение услуги».