Аналитики Mail.Ru Group составили портрет пользователя мобильного Интернета и выявили наиболее популярные мобильные платформы и модели смартфонов.
Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место у смартфонов и планшетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%). При таком соотношении естественно, что большинство посетителей мобильных версий сайтов – владельцы устройств на базе Android (55%). На втором месте – iOS (26%), на третьем – J2ME (11%). Только 5% пользователей используют устройства с операционной системой Symbian и всего 3% — с Windows Phone.
Пользователи мобильных приложений также в большинстве своем (72%) предпочитают Android-устройства. Вторую строчку занимает операционная система iOS (23%). При этом, несмотря на то, что iOS по популярности уступает Android, владельцы устройств Apple более активны в использовании мобильных приложений. В среднем они используют 25 приложений в месяц, в то время как приверженцы Android – от 11 до 15.
Как и следовало ожидать, наиболее часто мобильный Интернет используют для поиска информации (87%) и посещения социальных сетей (76%).
Согласно результатам исследования, пользователи мобильного Интернета моложе тех, кто заходит в сеть со стационарных компьютеров и ноутбуков. Почти две трети (62%) пользователей мобильного Интернета составляют люди моложе 30 лет (их доля среди тех, кто выходит в сеть с десктопа, 52%). Кроме того, молодые люди чаще пользуются мобильным Интернетом, чем более зрелые владельцы мобильных устройств. Так, 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% в возрасте от 35 до 44 выходят в сеть с мобильных устройств более трех раз в день. А вот среди владельцев мобильных устройств 45–64 лет таких активных пользователей мобильного Интернета всего 15%.
Также стоит отметить, что подавляющее большинство (57%) предпочитает выходить в сеть из дома. 23% пользуются мобильным Интернетом на работе, 22% — в общественном транспорте, 19% — в барах, кафе, ресторанах.