Состоялась первая конференция Digital Goods 2014, организованная совместно РАЭК и PayPal при поддержке ВТБ24 и посвященная современным трендам электронной коммерции и развитию цифрового контента.
По оценкам Forrester Research, 57% интернет-пользователей из крупных городов России используют по несколько устройств для потребления цифрового контента (музыка, видео, игры, книги). Покупатели цифровых товаров приобретают вдвое больше наименований товаров, чем традиционные пользователи. Кроме того, отмечают аналитики, россияне покупают цифровые товары по всему миру: например, штаб-квартиры 10 самых популярных в России издателей игр не являются российскими компаниями.
Основная часть объема российского цифрового контента приходится на игры — выручка этого сегмента в прошлом году составила 35,4 млрд руб., рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Продажи других видов контента — музыки, видео и книг — составили вместе 6,5 млрд руб. При этом рынок игр вышел на насыщение, и главный рост сегмента будет обеспечен за счет видео-контента и музыки.
Общий объем доходов в Рунете в 2013 году по экспертной оценке составил порядка 1 трлн руб., обороты всей экосистемы интернет-зависимых сегментов бизнеса в России составил 5,2 трлн руб. В компаниях, относящимся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает порядка 1,3 млн человек.
Показательными стали данные всероссийского опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в 2013 году, согласно которому 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за легальный контент, этот показатель лишь немногим меньше: 57%.
Рост рынка цифровых товаров подтверждают и основные показатели компании PayPal: за 2013 год оплата цифровых товаров через PayPal составила 9 млрд долл. (при 4 млрд долл. в 2011 году), объем транзакций через мобильные устройства вырос за год почти в 2 раза и составил 27 млрд долл.