Агентство iKS-Consulting подготовило отчет «Российский рынок онлайн-кинотеатров 2013».
1,29 млрд руб. пришлось в 2013 году на доходы, полученные онлайн-кинотеатрами от размещения рекламы, 0,36 млрд руб. – на доходы, полученные от оплаты видеоконтента пользователями. Таким образом российский рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2013 году более, чем в 2 раза и составил 1,65 млрд руб.
Росту рекламных доходов способствовало увеличение совокупной аудитории онлайн-кинотеатров до 24 млн человек (более трети российских интернет-пользователей), увеличение видеосмотрения в Интернете до 100-200 млн просмотров в месяц у лидирующих игроков. Кроме того, четверть рекламных бюджетов пришлась на мобильные устройства и Smart TV.
Также выросли доходы от платной модели видеосмотрения более чем в 4 раза. Этому, по мнению аналитиков, также способствовало распространение Smart TV и популярность приложений онлайн-кинотеатров. Как следствие, по итогам 2013 года доля платной модели в структуре рынка составила 22% (против 10% годом ранее). Основная доля доходов (85%) пришлась на TVoD – разовые покупки фильмов. Доля подписки (SVoD) составила менее 15%.
На российском рынке онлайн-кинотеатров присутствует свыше двух десятков игроков, при этом девять игроков контролируют 97% рынка. Контентная политика у игроков существенно различается – создание широкого и разнообразного каталога (ivi, Megogo), фокус на киноновинках (Play), наличие эксклюзивного ТВ-контента (Zoomby, Videomore), наличие UGC-контента (Tvigle). Общей чертой является стремление онлайн-кинотеатров охватить аудиторию всех устройств, присутствуя на максимально возможном числе платформ.
За 2013 год значительно выросло использование онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах и Smart TV. Характер потребления видео на разных устройствах различается – на мобильных устройствах смотрят больше короткого контента, пользователи Smart TV чаще смотрят полнометражные фильмы. Размер аудитории Smart TV и мобильных устройств пока меньше числа зрителей в сети. Но в структуре видео просмотров доли этих устройств заметно более значимы — за счет большей глубины смотрения (число просмотров на одного пользователя).