Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что 96% пытались найти данные о потенциальном работодателе в Интернете, прежде чем пойти на собеседование. Большинство соискателей (84%) посещали официальный сайт компании, а каждый третий читал отзывы на специализированных ресурсах (36%) и общую информацию в новостях (32%).
При этом на основе полученной информации большинство респондентов (65%) принимают решение о прохождении собеседования, а чуть менее половины (46%) хотят выяснить реальное положение дел и «уязвимые места» потенциального места работы (39%). Лишь 15% опрошенных сомневаются в объективности информации, почерпнутой в Сети, в то время как большинство (68%) все-таки склонны верить прочитанному, а 50% респондентов приходилось отказываться от назначенного собеседования из-за негативных отзывов в Интернете. При этом в целом мужчины значительно более скептично, чем женщины, относятся к информации, почерпнутой из интернета (19% против 11%).
После прохождения собеседования почти у каждого третьего (30%) возникает желание «пробить» своего потенциального начальника в социальной сети, преимущественно для того, чтобы получить больше сведений о его человеческих (76%) и профессиональных (57%) качествах. Чаще всего соискатели не ограничиваются только одной соцсетью, а ищут страничку руководителя в среднем в двух-трех социальных сетях, чаще всего используя «ВКонтакте» (72%) и Facebook (61%), реже — «Одноклассники» (35%) и LinkedIn (32%). При этом полученные от просмотра впечатления полностью подтвердились только у 14% опрошенных.