В Минкомсвязи поддержали совместное исследование проекта о венчурном бизнесе Rusbase и международной консалтинговой компании Ernst & Young на тему применения опционных программ в отечественной ИТ-индустрии. Результаты исследования показали высокий интерес участников рынка к данному инструменту: 50% опрошенных ИТ-компаний планируют внедрение программ мотивации, основанных на опционах.
Большинство опрошенных организаций (68%) ответили, что главной целью применения опционов они видят мотивацию сотрудников в увеличении стоимости компании: чем больше они будут способствовать ее удорожанию, тем больше они получат в будущем. Целью применения опционов для других компаний выступает привлечение талантливых специалистов. Об этом сообщили 38% респондентов.
В качестве еще одной ключевой выгоды применения опционов Минкомсвязь России, в свою очередь, выделяет возможность экономии денежных средств на раннем этапе, с недостатком которых сталкиваются почти все начинающие компании.
Вместе с тем опционные программы относительно нечасто используются участниками российского технологического рынка. Только 22% респондентов предоставляют сотрудникам акции или опционы. По мнению Минкомсвязи, это связано с проблемами законодательного регулирования, сложностями оценки рыночной стоимости непубличных компаний, а также с недостаточной популярностью этих механизмов в России. Чтобы решить эту задачу, министерство разработало и представило на общественное обсуждение законопроект, позволяющий технологическим компаниям использовать опционы как способ мотивации сотрудников, напоминается в сообщении Минкомсвязи.