Выставлен на общественное обсуждение проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фотовидеофиксации. Дата окончания обсуждений с экспертами пока не утверждена. Проект стандарта уже был один раз изменен, и сейчас обсуждается его вторая редакция. Об этом сообщило сетевое издание M24.ru.
Новый ГОСТ делит камеры на четыре группы: стационарные – установленные на опорах, фонарях, мостах или специальных консолях, мобильные – «парконы», передвижные – когда камера находится в припаркованном автомобиле, и носимые – установленные на треногах. Кроме того, комплексы фотовидеофиксации должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных номеров.
Согласно проекту ГОСТа, комплексы могут фиксировать нарушение скоростного режима, фиксироваться проезд на запрещающий сигнал светофора, определять нарушение правил стоянки, распознавать движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона. При этом они должны распознавать скорость автомобиля от 5 км в час до 250 км в час.
Кроме того, комплексы разделены по классам на основании количества распознаваемых госномеров. Так комплексы класса «А» должны распознавать номера не менее 15 стран, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков (такси, грузовик, полицейская машина). Комплексы класса «В» распознают номера 5 различных стран и около 20 типов, класса «С» — только российские номера.