Минкомсвязи запустит пилотный проект по предварительной электронной записи на посещение ведомств для получения государственных и муниципальных услуг. Такая запись будет действовать в рамках единого портала государственных услуг. Соответствующее решение было принято на заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Предполагается, что уже в 2014 году в определенных ведомствами регионах зарегистрированные пользователи портала госуслуг смогут предварительно записаться на прием в Росреестр, Федеральную налоговую службу, МВД или Пенсионный фонд. В первом полугодии 2015 года к пилотному проекту также присоединится Федеральная миграционная служба.
В рамках пилотного проекта с помощью единой электронной предварительной записи можно будет получить 13 услуг, среди которых: оформление и выдача общегражданских и зарубежных паспортов, регистрация автотранспортных средств и выдача водительских удостоверений, прием налоговых деклараций, регистрация прав на недвижимость, выдача сертификата на получение материнского капитала.
В ходе заседания подкомиссии были одобрены технические требования для внедрения единой электронной записи в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). На данный момент формы подачи заявления на прием существенно отличаются на разных сайтах ведомств, поэтому единая электронная запись позволит унифицировать форму заявления.