Компания Group-IB провела анализ увеличения активности российских пользователей Интернета в социальных сетях и на новостных ресурсах в рабочее время в период накала ситуации в Крыму. По подсчетам экспертов, по сравнению с периодом Олимпийских игр в Сочи количество времени, проведенного в Интернете в социальных сетях и на новостных ресурсах, возросло в два раза. В среднем это время составило сорок минут в день против двадцати минут в день в разгар Олимпийских игр. Подсчеты основаны на данных с межсетевых экранов, контентных фильтров и DLP-систем более 70 российских компаний с суммарной численностью сотрудников 30 тыс. человек.
Как отметили аналитики, одна из задач любой войны – негативно повлиять на экономику противника. Отвлечение внимания работающего населения от решения текущих задач — это одна из очень распространенных тактик современных информационных войн. Если учесть, что рабочий день составляет восемь часов, и далеко не всем сотрудникам требуются социальные сети и новости для работы, то достаточно просто посчитать, сколько рабочих часов уходит впустую. Ущерб от подобных неявных атак значительно больше, чем от мартовских DDoS-атак на интернет-ресурсы РФ.
Cпециалисты Group-IB также проанализировали эмоциональную окраску комментариев в социальных сетях: вне зависимости от политических взглядов большинство текстов носит агрессивный характер. При этом человек «заводится», злится, что неблагоприятно сказывается на общем рабочем процессе.