Опрос, проведенный аналитиками Gartner среди руководителей отделов маркетинга крупных компаний (с годовым объемом продаж свыше 500 млн долл.) показал, что в 2013 году размер бюджета, выделяемого на маркетинг, составлял в среднем 10,7% дохода компании. На цифровой маркетинг выделялось в среднем 3,1% дохода, или 28,5% общего маркетингового бюджета. С 2012 года доля цифрового маркетинга выросла примерно на 20%, отмечают аналитики.
11% опрошенных сообщили, что на цифровой маркетинг тратится больше половины бюджета. В 2012 году такой ответ дало лишь 3% участников опроса. Уже в 81% организаций введен пост главного технолога маркетинга. Годом раньше такие руководители имелись в 70% организаций. В 77% компаний есть пост директора по клиентам, задачей которого является обеспечение единства взаимодействия с клиентом по всем каналам и на протяжении всего цикла продаж.
Самая большая доля (12,2%) бюджета цифрового маркетинга, как и в 2012 году, идет на рекламу. Однако эффективность рекламы в сети гарантировать пока сложно. Вторая по величине доля бюджета выделяется на разработку и поддержание корпоративного веб-сайта, а за третье место соревнуются онлайн-торговля и социальный и мобильный маркетинг.