В 2013 году объем мирового рынка программных бизнес-аналитических платформ, пакетов управления эффективностью деятельности компании (CPM), и средств расширенной аналитики вырос до 14,4 млрд долл. Несмотря на появление целого ряда новых технологий аналитики, отмечают в Gartner, темп роста рынка не увеличился.
Росту рынка мешала, во-первых, макроэкономическая ситуация. Ни один регион мира не показал роста больше, чем на 12%, в то время как многие ведущие компании годами действовали, предполагая, что развивающиеся рынки растут гораздо быстрее. Во-вторых, затруднения все еще вызывает применение аналитики для работы с большими объемами данных. Основная доля инвестиций в технологии анализа Больших Данных была связана с экспериментальными проектами. И в-третьих, бюджеты ИТ в 2013 году остались на прежнем уровне, а многие компании уже ощущают избыток традиционных средств бизнес-аналитики. Поэтому крупнейшие разработчики, ориентирующиеся на эту аудиторию, показали рост ниже среднерыночного.
Ведущие производители программных средств бизнес-аналитики
Производитель | Оборот, 2013 (млрд долл.) | Доля рынка, 2013 (%) | Рост, 2012-2013 (%) |
SAP | 3,06 | 21,3 | 5,3 |
Oracle | 1,99 | 13,9 | 2,1 |
IBM | 1,82 | 12,7 | 4,9 |
SAS Institute | 1,70 | 11,8 | 6,0 |
Microsoft | 1,38 | 9,6 | 15,9 |
Другие | 4,42 | 30,8 | 12,5 |
Всего | 14,37 | 100,0 | 7,9 |
Источник: Gartner, 2014
Основные сегменты рынка программных средств бизнес-аналитики
Сегмент | Оборот, 2013 (млрд долл.) | Доля рынка, 2013 (%) | Рост, 2012-2013 (%) |
Аналитические приложения | 2,00 | 13,9 | 5,8 |
Платформы бизнес-аналитики | 8,55 | 59,5 | 8,8 |
Пакеты управления эффективностью деятельности компании (CPM) | 2,74 | 19,0 | 5,1 |
Расширенная аналитика | 1,08 | 7,5 | 12,5 |
Всего | 14,37 | 100,0 | 7,9 |
Источник: Gartner, 2014