Для запуска цифрового бизнеса директор информационной службы должен определить, кто в организации и за ее пределами играет ключевые роли в стратегии и располагает технологиями и опытом, а также создать практическое сообщество электронного бизнеса, указывают аналитики Gartner. Если же отрасль, где работает компания, находится под влиянием конкурентов, уже использующих цифровой бизнес, то необходимо быстро найти и использовать внешние ресурсы, параллельно с этим работая над внутренней разработкой и планированием. Цифровой язык стал универсальным для бизнеса во всем мире, подчеркивают аналитики, и директора информационных служб, способные эффективно управлять специалистами, могут воспользоваться глобальными экосистемами опыта.
Цифровой бизнес сосредоточен почти исключительно на новых источниках дохода от новых товаров, услуг, каналов сбыта и информации для новых клиентов и групп, отмечают аналитики. Он может обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество — если компания справится с необходимыми преобразованиями в культуре и организации раньше конкурентов. Важнее всего в этом скорость, гибкость и богатое воображение, подчеркивают аналитики.