Французская компания Inside Secure и бельгийская Selinko разработали систему CapSeal для борьбы с набирающей обороты проблемой повторного наполнения бутылок из-под дорогих вин и других спиртных напитков. Система основана на технологии связи ближнего действия NFC. Она позволяет покупателям и продавцам с помощью смартфонов и других мобильных устройств с NFC удостоверяться в том, что бутылки не вскрывались.
Система состоит из чипа NFC, встроенного в колпачок бутылки, и разработанного в Selinko мобильного приложения, выполняющего аутентификацию. Когда защитное покрытие снимают, чип разрушается. Технология была продемонстрирована на недавней выставке Vinexpo 2014 в Гонконге. Ее можно использовать с любыми стандартными пробками и защитными колпачками, сообщают разработчики.
Наполнение бывших в употреблении бутылок контрафактными напитками — растущая проблема во всем мире, особенно в Китае и некоторых других странах Азии, утверждают разработчики CapSeal. Фальсификаторы скупают пустые бутылки за крупные суммы — к примеру, стоимость бутылки из-под дорогого французского вина может достигать 450 долл.
Ту же технологию можно применять для аутентификации косметики, одежды, музыкальных инструментов, дорогостоящих аксессуаров и т.п., полагают в Selinko. В чипы NFC для некоторых вещей также можно записывать информацию о том, кому они принадлежат.