Эта методика понадобится ведомству для реализации так называемого закона о блогерах, фактически приравнивающего их к СМИ, сообщила газета «Ведомости».
Ведомство предлагает вычислять количество пользователей в сутки на основании тех сведений, которые ему будут предоставлять так называемые организаторы распространения информации (то есть сами интернет-компании и владельцы сайтов), а также сами блогеры и «иные лица»: все они определяют посещаемость с помощью специальных систем определения посещений, говорится в документе.
Если же блогеры и интернет-компании не обладают такими данными, то Роскомнадзор будет сам определять посещаемость блогов на основании открытых систем, которые учитывают посещаемость сайтов., например, «Яндекс.Метрика» и Openstat. Также Роскомнадзор будет запрашивать информацию у владельцев информационных ресурсов, которые предоставляют возможность размещения у себя сайтов или страниц. Кроме того, Роскомнадзор не исключает, что будет пользоваться собственным специальным программным обеспечением, которое позволяет определять посещаемость сайтов.