Человек способен быстро воспринимать и анализировать новую информацию, переходя от одной мысли к следующей. Нейробиологи Массачусетского технологического института, поэкспериментировав, сделали предположение о механизме этих процессов.
Источник: Jose-Luis Olivares/MIT |
Ученые наблюдали за работой мозга обезьян, обучавшихся классифицировать точки двух видов. Считается, что механизм обучения заключается в синаптической пластичности — кратко- и долговременных изменениях, происходящих в синапсах. Но как отмечают исследователи, на эти изменения нужно больше времени, чем то, за которое сменяются мысли.
Выяснилось, что в процессе формирования категорий у обезьян одновременно работают префронтальная кора и стриатум. Анализ ЭЭГ животных косвенно показал, что две эти области общаются друг с другом в процессе обучения: по предположению, стриатум мгновенно «схватывает» основы и передает результаты обработки префронтальной коре, в которой постепенно выстраивается общая картина. По словам ученых, в ходе экспериментов можно было наблюдать, как ритмы бета-диапазона ЭЭГ, генерируемые двумя этими областями, синхронизировались.
Исследователи высказывают предположение, что синхронная работа нейронов двух зон мозга закладывает основу для последующих долгосрочных изменений, соответствующих освоенным категориям. Ученые также показали, что после формирования категорий они могут меняться по мере поступления новой информации — так происходит расширение имеющихся знаний.