Компания EMC опубликовала результаты «Индекса конфиденциальности» — глобального исследования отношения пользователей к конфиденциальности в Интернете, в котором приняли участие 15 тыс. респондентов из 15 стран. Исследование показало, что восприятие конфиденциальности меняется в зависимости от региона и действий, выполняемых пользователями в Интернете.
Так, в России поступиться конфиденциальностью своих данных готовы 38% пользователей (в среднем по миру этот показатель составляет 27%). При этом уровень готовности зависит также от того, с какой организацией взаимодействуют граждане: раскрыть свои данные для госорганов готовы 45% опрошенных, медучреждениям и страховщикам – 39%, финансовым учреждениям – 42%, а разместить свои данные в рабочих системах согласны 34% наемных работников в России.
При этом, отмечается в исследовании, уверенность в конфиденциальности открытых сторонним организациям данных, у жителей России находится на низком уровне. 48% считают, что конфиденциальности стало меньше, чем год назад, 92% уверены, что необходимы законы, запрещающие компаниям продавать и покупать данные без согласия пользователей.