Однако, как показало исследование, проведенное под руководством ученых из Шеффилдского университета (Великобритания), многие организации под различными предлогами не выдают гражданам хранящиеся у них личные данные.
В 20% из 327 обследованных учеными организаций не удалось даже найти лицо, ответственное за выдачу личных данных. Там же, где ответственные лица были найдены, не всегда удавалось получить точную информацию о порядке доступа к данным. Чаще всего — в 63% случаев — к успеху приводил поиск в сети. В разговорах по телефону сотрудники организаций часто давали неверную, запутанную или противоречивую информацию.
Исследователи направляли запросы на выдачу своих личных данных и сведений об их использовании в бумажном и электронном виде. Кроме того, они требовали выдать записи камер наблюдения со своим присутствием. В 43% случаев им не удалось получить никаких данных, причем запросы на выдачу записей камер наблюдения столкнулись с возражениями в 70% случаев. Наиболее благоприятно к запросам отнеслись операторы систем клубных и дисконтных карт, удовлетворив их в 86% случаев.